Осознанное потребление продуктов питания стало новым трендом, которому удалось во время пандемии даже затмить тренд на ЗОЖ, отмечают эксперты.

07.12.2020
СМИ о нас

По данным исследовательского центра компании «Делойт» в СНГ, в результате комплексного исследования, посвященного потребительской активности россиян, 51 % наших соотечественников сообщили, что период самоизоляции повлиял на их потребительские привычки. 68 % россиян стали чаще экономить на покупке готовой еды, каждый третий сократил расходы на кафе быстрого питания (фаст-фуд).

Эти данные дополняют результаты социологического исследования, проведенного Центром изучения потребительского поведения Роскачества совместно с компанией OMI (Online Market Intelligence), показывающие, что из-за экономических последствий коронавирусной инфекции снизился спрос на 45% на алкоголь, на 38% на сладости, на 35% на колбасные изделия.

При этом, анализируя данные исследования, эксперты «Стройной России» отмечают, что спрос на сыры снизился всего на 21%, на свежие фрукты и овощи - на 16% и 13% соответственно. «Таким образом, россияне стали отдавать предпочтение «правильным и полезным» продуктам», - подчеркивают в «Стройной России».

Выводы представителей «Стройной России» дополняют и другие эксперты. «Потребители вернулись к традиционным молочным продуктам, таким как кефир, ряженка, сметана, творог, отказавшись или частично отказавшись от функциональных продуктов – йогуртов и обогащенных молочных продуктов», - цитируют СМИ заместителя председателя Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марину Петрову.

Существенно изменились предпочтения россиян и в хлебо-булочной сфере. По данным, которые предоставляют крупнейшие ритейлеры, спрос на хлеб и выпечку упал на 62% . Мучные кондитерские изделия стали заказывать на 40% меньше. Но при этом высокими темпами начали расти продажи муки, яиц, дрожжей: россияне вернулись к традиции готовить, в том числе печь, дома.

«Понятно, что пища, в том числе хлебо-булочные изделия, приготовленная дома, несет в себе гораздо меньше вредных ингредиентов. Осознанное потребление продуктов питания стало новым трендом, которому удалось во время пандемии даже затмить тренд на ЗОЖ. Таким образом, в какой-то мере оправдывается глубинный смысл поговорки: нет худа без добра», - отметила…..