Технологии образа жизни будущего
Информационное поле
- Информационное поле (онлайн/оффлайн);
- Нормативно-правовые аспекты (государство/регион);
- Общественное мнение (контроль/изменение).
информационно-коммуникационная кампания
- Достоверный и качественный контент (взаимодействие с лидерами мнений в медицине; подтверждение информации врачами, которым доверяют разные категории граждан);
- Целевая информация по ЗОЖ и по профилактике заболеваний (указание на конкретные самые распространённые заболевания, их симптомы и профилактику; донесение информации о заболеваниях, понятным языком для разных целевых групп; интерпретация здорового образа жизни как современного тренда, в том числе с привлечением молодых блогеров);
- Видеоблогинг (и опросы в качестве обратной связи) (создание видео-контента на языках, понятных разным группам населения (возраст/населенный пункт/достаток); продвижение информации о ЗОЖ через мысль «все могут и мне не стыдно»; уличные опросы, стирающие грань между разными слоями населения);
- Распространение контента в социальных сетях, через уличные билборды и сити-лайты, выступления на форумах (подготовка контента для существующих блогеров, и подготовка потенциальных лидеров сети; распространение информации через студентов-медиков, молодых врачей как в онлайн, так и в оффлайн; создание единой «Библиотеки знаний о здоровье», из которой будут черпать информацию те, кто распространяет её).
Нормативно-правовые аспекты
Внесение предложений по НПА:
- ответственность работодателя за прохождения диспансеризации сотрудником (предоставлять возможность посетить мед. учреждение за счет работодателя);
- ответственность сотрудника за своё здоровье (использовать возможность посетить мед. учреждение за счет работодателя);
- ответственность населения за своё здоровье (исключить возможности пользоваться государственными гарантиями без прохождения диспансеризации или мед. осмотра).
Общественное мнение (контроль)
- Проведение соцопросов, сбор общественного мнения о существующем уровне заботы о здоровье, возможностях для этого (со стороны государства, работодателя и др.);
- Общественный мониторинг подготовки медицинских учреждений к прохождению населением диспансеризации;
- Общественный мониторинг прохождения диспансеризации работающим населением (исполнение работодателем и работником условий);
- Проведение соцопросов, сбор общественного мнения об изменениях, результатах, удовлетворенности населения.
Сам себе министр счастья
Личная ответственность
Ты сам!
Несешь ответственность за свое здоровье, за ведение здорового образа жизни и регулярное прохождение диспансеризации и прочих медицинских осмотров!
Ответственность государства
Возможность есть!
Государство обеспечило возможность вести ЗОЖ – есть инфраструктура, проведена ИКК; организовало доступную и качественную медицину – возможность регулярно проходить диспансеризацию!
Итог:
Сам себе министр счастья
Каждый человек должен понять, что только он ответственен за своё здоровье и должен прислушаться к своему организму. Собрав общие жалобы (от покалывания в боку до потери сознания) он может вовремя обратиться к врачу.
А государство помогает ему – есть центры общественного здоровья, возможность пройти диспансеризацию и плановый медицинский осмотр.
Есть информация о здоров питании, физической культуре, психическом здоровье и т.д.
Есть площадки для занятия физической культурной и активным отдыхом.
Примерный девиз: «Используй возможности – будь здоровым!».
Посыл
Каждый должен знать, что есть:
- Факторы, на которые может и не может повлиять человек
- Факторы, на которые может повлиять правительство
Факторы, влияющие на качество жизни
Можно повлиять |
Нельзя повлиять |
|
|
Ты можешь! |
|
Факторы, на которые может повлиять правительство
- Здравоохранение
- Профилактика неинфекционных заболеваний
- Инфраструктура пригодная для ведения ЗОЖ
- Окружающая среда (в среднесрочной и долгосрочной перспективе)
- Приверженность к ЗОЖ, ПП, увеличению физической активности и отказ от ВП